Ас, ас, ас - мы купили ананас.
Ус, ус, ус - у ананаса странный вкус...
Ис, ис, ис - этот ананас прокис!
читать дальше Занимаемся уже третью неделю автоматизацией звука "с". За истекший период мы с сыном прониклись непередаваемым и глубоким отвращением к этим занятиям. Конечно, я как мама пытаюсь разнообразить эту чудовищную рутину, но мне самой уже тошно. Мса, мсо, сму, мсы и порядка 30 вариаций на эту тему, чуть не доканали меня, а потом я чуть не доканала Даньку, который начинал сугубо баловаться и плохо реагировал на мои просьбы собраться и закончить наконец эту пытку. А каково моему малышу: я периодически контролирую его произношение (а так как я даже в линзах вижу плоховато, то приходится буквально заглядывать к нему в рот), в другие моменты я подсаживаюсь к нему по-ближе и напрягаю слух, а, услышав неточность, прошу повторять сложное слово снова и снова. Бедняга порой сбегает от меня в другую комнату и пытается продолжать занятия из "прекрасного далека", полного корзинами с игрушками, но немедленно водворяется обратно.
Но и мой малыш не так прост: в его арсенале есть совершенно неподражаемые оттенки произнесения слов:
"Смокин-Г! Смокин-Г! Смокин-Г!" - с ненавистью декламирует (почти уже кричит) он, сжимая зубы и стуча кулачками по коленкам.
Никогда не думала, что такими безобидными словами как "коса", "укусы" и "волосы" можно так страшно ругаться!
"Стру-у-чо-о-ок в ста-а-а-к-а-а-н-е-е-е-! - растягивает он 20 раз подряд, успешно копируя произношение мартовских котов.
Слова декламируются и даже поются в разном темпе и разным по высоте голосом. Порой они летят подобно автоматной очереди так, что я даже не успеваю их считать и отслеживать правильность произношения, иногда - выползают еле-еле так, что я начинаю мечтать скрипя зубами о секретной кнопке на маленькой попке с волшебным названием "перемотка, увеличение скорости в 16 раз".
Особенно меня радует когда он начинает говорить слова довольно высоко, потом переходит почти на бас (хрипя и шепча на самых низких из доступных нот) и снова возвращается в визжащее сопрано.
Еще можно погреметь чем-нибудь смачно, когда мама пытается усиленно вслушиваться в правильность произношения.
Хороши также следующие приемы:
- "проглатывние" или прошептывание сложного звука, а также произнесение его на вдохе; при этом необходимо сделать совершенно невинную и сосредоточенную моську, что должно означать: "Я же говорю, причём правильно, это ты видимо уши давно не чистила!"
- сознательная замена на другой, совершенно неподходящий звук - тут цель одна: добиться окончания занятий, выведя из строя главное звено - мучителя-маму;
- удачно начатый звуковой ряд неожиданно прерывается закавыристым вопросом, на который развесившая уши мама принимается подробно отвечать, тогда как малыш с наслаждением расслабляется.
Я уже не упоминаю такие замечательные поводы для отлынивания как:
"Я стесняюсь говорить при папе (бабушке)!"
"Я такой голодный!" (целых полчаса не ел)
"Я так устал!" (утром)
"Я хочу спать!" (высказанное рано вечером и моментально переходящее в согласие посмотреть хоть с десяток диафильмов).
Во время занятий мы ходим, прыгаем на диване, бегаем кругами по комнате, а также из комнаты в коридор и обратно, залезаем во всевозможные углы и под диван, сидим на телевизоре (пытаемся), делаем ласточку на стуле, терзаем своей любовью кота, потом хохочем нам ним как ненормальные, отрываем мамины пальцы, считающие количество произнесенных слов, собираем пазлы и головоломки - в общем выполняем множество акробатических и не очень трюков.
За этот краткий срок я также прониклась огромным уважением к логопедам: золотые люди целыми днями слушают бесконечно повторяющиеся слова и бессмысленные наборы букв, повторяемых многократно, да еще и берут за это сравнительно немного.
С ужасом думаю, что дальше нас ждут "З", "Ц", "Ш", "Ж" и может быть "Щ" и "Ч" (надеюсь, что нет).
@темы:
Данявкина история и истории о Данявке